Завершен монтаж первого этапа автоматизированной диспетчерской системы в СП "Эрдэнэт"

В апреле 2005 года завершен монтаж первого этапа автоматизированной диспетчерской системы в СП "Эрдэнэт" Монголия.
На сегодняшний день установлено бортовое оборудование на все самосвалы, занятые в перевозке полезного ископаемого и пород вскрыши, а также экскаваторы и погрузчики (всего 23 самосвала, 8 экскаваторов и 1 погрузчик).

Оснащены бортовым оборудованием системы диспетчеризации:
  • Самосвалы марок: БелАЗ-7512, БелАЗ-75145 и БелАЗ-75131. Большая часть самосвалов БелАЗ была оснащена системой контроля загрузки и топлива СКЗиТ непосредственно на заводе. Датчики, установленные на самосвалы позволяют определять уровень топлива в баке, вес груза, скорость и координаты самосвала.
  • Экскаваторы марок: ЭКГ-5, ЭКГ-10 и один гидравлический экскаватор "LIEBHER".
  • Погрузчик "Komatsu".

Оборудование, установленное на экскаваторах и погрузчике позволяет определять их координаты и используется для автоматического определения экскаватора в рейсах самосвалов. Данные, получаемые на самосвалах, автоматически по цифровому радиоканалу пересылаются для дальнейшей обработки в диспетчерский центр.
Основные рабочие места пользователей системы:
  • рабочее место диспетчера рудника (контроль объемов перевозки по экскаваторам и пунктам разгрузки в реальном режиме времени, необходимый для бесперебойного снабжения фабрики);
  • рабочее место диспетчера автобазы (контроль и учет работы самосвалов, водителей, потребления топлива и т.п.);
  • рабочее место геолога (маркшейдера) (контроль на цифровом плане горных работ правильности ведения горных работ, в том числе для обеспечения требуемого качества добываемого полезного ископаемого).

Второй этап внедрения системы, который предполагается реализовать до конца 2005 года, предусматривает установку на экскаваторы дополнительного оборудования, позволяющего определять координаты ковша экскаватора при черпании, и дополнительного программного обеспечения для решения задач управления качеством добываемого полезного ископаемого в реальном режиме времени.
Также предусмотрено:
  • автоматическое определение качества полезного ископаемого, погруженного в самосвал, исходя из геологической модели месторождения и данным опробования, полученных при буровзрывных работах;
  • автоматическая оптимизация движения самосвалов (после каждой разгрузки программное обеспечение рассчитывает оптимальный пункт погрузки с точки зрения обеспечении заданных качественных показателей и максимизации производительности, передает по радиоканалу на самосвал, где пункт назначения высвечивается на индикаторной панели).