Внедрение новой версии «Модуля автоматической диспетчеризации и оптимизации» на ООО «Восточно-Бейский разрез»

17.02.2011 года на Восточно-Бейском разрезе, входящем в состав ОАО «СУЭК», была введена в эксплуатацию новая версия «Модуля автоматической диспетчеризации и оптимизации» АСУ ГТК «Карьер». 

  

Модуль позволяет вывести на новый уровень систему оперативного управления горно-транспортным комплексом. Интеллектуальное программное обеспечение позволяет изменить характер работы диспетчера и других лиц, отвечающих за оперативное управление, сняв с них наиболее рутинные задачи. Модуль контролирует на несколько порядков больший объем исходной информации по сравнению с человеком и за счет этого обеспечивает стабильно высокую эффективность работы горнодобывающего транспорта.

 

Отметим, что внедрение модуля требует готовности предприятия к существенным изменениям в управлении оперативными горными работами. Одним из условий успешного внедрения является полноценное использование базовой функциональности системы АСУ ГТК «Карьер».  

 

Модуль автоматической диспетчеризации и оптимизации осуществляет автоматическое оптимальное распределение самосвалов в начале смены в соответствии с заданными критериями оптимизации и текущими возможностями горнотранспортного оборудования, а также перераспределяет самосвалы в течение смены при изменении условий работы карьера/оборудования.  

 

Программное обеспечение автоматической диспетчеризации и оптимизации позволяет рассчитать необходимое количество самосвалов исходя из фактической производительности экскаваторов, фактической скорости движения самосвалов и других факторов, определенных по статистике в течение данной и предыдущей смены. Тем самым диспетчер может не посылать на линию «лишние» самосвалы, работа которых не приводит к заметному увеличению объемов по экскаваторам.  

 

Модуль автоматически обеспечивает работу самосвалов в открытом цикле с автоматическим управлением. Водитель получает от системы сообщение, к какому экскаватору он должен ехать после разгрузки или существенного изменения ситуации на горных работах (поломки и т.п.).  

 

Применение модуля оптимизации позволяет достичь увеличения производительности, определить фактически необходимое количество автотранспорта, понять, какие и чьи управляющие воздействия ведут к повышению производительности или наоборот.

 

Новая версия модуля «Оптимизация» получила положительную оценку со стороны специалистов ООО «Восточно-Бейский разрез» и в настоящее время активно используется для повышения эффективности работы транспорта на предприятии.