ВИСТ Групп:возможности и ожидания (источник: газета "Заполярная руда")

Автор: Кира Назарова

Снизить простои автосамосвалов в карьерах комбината и сделать работу водителей эффективнее призван проект “VIST/диспетчеризация”, реализация которого в рамках “Постоянного совершенствования” идет в настоящее время на “Олконе”. Внедрение автоматической системы диспетчеризации осуществляется силами специалистов горного управления, управления автомобильного транспорта и компании VIST.

Суть проекта заключается в установке на автосамосвалы и экскаваторы спутниковых приемников (датчиков), которые определяют местонахождение техники и передают в систему учета (сначала в VIST, а затем в SAP) различные показатели ее работы: расход топлива, пробег, параметры загрузки, давления в шинах и другие. На основании переданных в систему данных формируется производственная отчетность. Если раньше диспетчер вносил все эти данные вручную, то теперь это будет происходить автоматически.

С установленных на технике датчиков информация будет передаваться по беспроводной системе передачи данных в диспетчерский центр. Для оперативного управления доступ к системе ВИСТ Групп будет у трех диспетчеров – Оленегорского и Комсомольского карьеров, диспетчера Кировградского, Куркенпахка и карьера XV-летия Октября, а также у диспетчера УАТ. В начале смены диспетчеры горного управления смогут составить в системе заявки на необходимые виды самосвалов, отправить их диспетчеру УАТ, который уже видит в системе, какие машины есть для работу. В течение смены также будет происходить динамическая оптимизация: после каждого рейса система будет распределять самосвалы к экскаваторам. ПО завершении смены автоматическая отчетность по грузоперевозкам составляется по каждому экскаватору. Причем отчетность будет доступна не только диспетчерам, но и всем заинтересованным.

Как пояснил Михаил Макеев, руководитель проекта компании VIST, система позволяет увеличить производительность горно-транспортного комплекса на 5-20%, в зависимости от того, как ранее была организована работа на предприятии; уменьшить эксплуатационные издержки, повысить коэффициенты технического готовности и использования техники. Водителям автосамосвалов  машинистам экскаваторов система позволит больше зарабатывать.

Каким образом система помогает повысить производительность и минимизировать простои, неэффективность самосвалов и экскаваторов? Внедрение автоматической диспетчеризации сводит к минимуму случаи, когда двум автосамосвалам приходится ожидать своей очереди на погрузку к одному экскаватору. Автосамосвалы после каждой разгрузки будут распределяться автоматически: определив оптимальный маршрут, свободный самосвал, система отправляет соответственно к свободному экскаватору. Это позволит исключить лишние самосвалы на линии и достичь необходимых объемов производства за смену.

Оснащение всех большегрузных самосвалов системами контроля загрузки и топлива, контроля давления в шинах позволит увеличить среднюю загрузку машин и в то же время уменьшить количество перегрузов, исключить превышение скорости, неправильную эксплуатацию техники. Система контроля давления в шинах также, по словам М.Макеева, является необходимой с точки зрения сокращения эксплуатационных издержек. Она позволяет исключить выходы и строя дорогостоящих шин, не подлежащих восстановлению.

В настоящее время такими системами (датчиками) специалисты компании VIST оснащают все “БелАЗы”, “Юнит Риги”, погрузчики, бульдозеры, топливозаправщики и экскаваторы. Помимо этого, в автосамосвалах также будут установлены интеллектуальные панели – промышленные компьютеры, с помощью которых водители смогут видеть параметры работы техники, состояние датчиков, вес, контроль топлива, давления в шинах и пр.

После установки датчиков и монтажа оборудования в диспетчерской будет запущена пробная эксплуатация систему. Но уже к концу ноября навигаторы проекта совместно со специалистами компании-производителя планируют вывести ее работу на постоянный режим.