Третий международный инженерный форум в Москве: итоги

В пятницу 20 ноября в Москве на базе Ритц Карлтон прошел Третий международный инженерный форум, на котором были впервые представлены первые проектные консорциумы — временные объединения системных интеграторов, корпораций-потребителей, стартапов и вузов с целью создания прорывных технологических решений в новых высокотехнологичных секторах.  Один из первых таких проектов — «Интеллектуальный карьер», входящий в дорожную карту рынка AutoNet (распределенная сеть управления автотранспортом без водителя).

«Интеллектуальный карьер» — проект по созданию безлюдной технологии работы горного оборудования карьера: экскаваторов, самосвалов, погрузчиков и другой техники для добычи твердых полезных ископаемых. РВК разместила в Facebook небольшое интервью с лидером проекта генеральным директором ВИСТ Групп Дмитрием Ярославовичем Владимировым:

«Горные работы — это опасное производство, сопряженное с большими рисками для человека. Поэтому сегодня общая тенденция в этой сфере — убрать людей из зоны горных работ. Кроме того, использование роботизированных машин на горнодобывающих предприятиях может повысить производительность как минимум на 10-20%. Все эти предпосылки неизбежно приведут к тому, что в перспективе пяти-семи лет многие горнодобывающие компании перейдут на безлюдные технологии добычи».

«ВИСТ Групп» возьмет на себя роль компании-интегратора в проектном консорциуме. «У нашей компании уже есть опыт создания роботизированных грузовиков. В 2010 году мы вместе с БелАЗом создали дистанционно управляемый самосвал, а в 2013 году запустили на полигоне завода уже полностью роботизированный самосвал», — продолжил Дмитрий Владимиров. Другой проект, в разработке которого участвовала «ВИСТ Групп» — беспилотный КамАЗ, недавно получивший высокую оценку министра науки и образования Дмитрия Ливанова.

Основным индустриальным партнером и заказчиком технологий станет крупнейшая российская угледобывающая компания СУЭК. Кроме того, в консорциум войдут единственный в СНГ завод по производству большегрузных карьерных самосвалов — белорусский БелАЗ, и завод КамАЗ. Обеспечить машины бортовыми компьютерами на базе отечественного процессора «Эльбрус» поможет компания МЦСТ. А научными исследованиями и разработками в консорциуме будут заниматься Институт проблем комплексного освоения недр РАН и НИТУ «МИСиС». «Еще мы надеемся, что к нашему консорциуму присоединится концерн “Тракторные заводы”. С ними мы планируем разрабатывать роботизированный бульдозер, сейчас ведем переговоры», — рассказал Дмитрий Владимиров.

«Уже в 2016 году мы планируем открыть участок на одном из карьеров СУЭКа, где будут работать экскаватор и пять роботизированных самосвалов, и в течение года эта технология будет отрабатываться в реальных условиях добычи», — поделился планами гендиректор «ВИСТ Групп».