Специалистами "ВИСТ Групп" и "БелАЗ" разработан дистанционно управляемый самосвал


В рамках научно-технической конференции «Перспективы развития карьерного транспорта» был представлен совместный проект ОАО «БелАЗ» и ООО «ВИСТ Групп» - дистанционно управляемый самосвал.


Специалистами ООО «ВИСТ Групп» и ОАО «БелАЗ» создан прототип карьерного самосвала с дистанционным управлением БелАЗ 75137, который был представлен 23 апреля 2010 г. в рамках международной научно-технической конференции «Перспективы развития карьерного транспорта» в г. Жодино, посвященной 50-летию создания конструкторско-экспериментальной службы Белорусского автомобильного завода.

Эта машина без водителя, по сути, сегодня стала главным сюрпризом выставки техники ОАО «БелАЗ», организованной в рамках конференции. Машина будущего, дистанционно управляемый карьерный самосвал БелАЗ 75137 создан конструкторами предприятия. «Идея его создания возникла после того, как наши российские потребители начали жаловаться на явную нехватку водителей большегрузных карьерных самосвалов. Все-таки профессия водителя таких самосвалов предъявляет довольно серьезные требования к физическому состоянию человека. Вот так и возникла идея вывести водителя из этой трудной зоны и разместить его, скажем так, в офисных условиях, чтобы он работал как оператор», – пояснил Александр Егоров.

На эту разработку ушло чуть более года, включая создание образца машины. Когда конструкторы задумывали этот автомобиль, пришлось решить несколько серьезных проблем: как передать сигнал рулевому управлению и тормозам. Но эти задачи были успешно решены. Вчера на полигоне БелАЗа машина была опробована. Сегодня она представлена участникам конференции – в основном потребителям техники БелАЗа. Новая разработка призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации. Также она позволит устранить воздействие на оператора самосвала вредных факторов окружающей среды. Управление самосвалом состоит из бортовой системы управления и рабочего (удаленного) места оператора, оборудованного широкоформатными высококонтрастными жидкокристаллическими дисплеями. Оптико-электронная система, установленная на самосвале, обеспечивает безопасность вождения машины при любых погодных и климатических условиях и даже в темноте.

Дизельный двигатель МТY DD мощностью 1623 лошадиные сил с новой электронной системой управления подачей топлива и диагностикой соответствует требованиям по выбросу токсичных веществ Tier-1. На самосвале применена трансмиссия переменно-постоянного тока, есть еще ряд новых конструктивных решений по системам. Сегодня БелАЗ 75137 демонстрируется впервые.