Сколково: Беспилотные авто начнут применяться в России для решения специальных задач уже в 2020 году

На сайте Сколково (sk.ru) опубликован материал, посвященный беспилотному КАМАЗу, в разработке которого участвует резидент Сколково – компания ВИСТ Майнинг Технолоджи, и содержащий небольшое интервью директора по развитию ВИСТ Майнинг Технолоджи Клебанова Дмитрия.

Автор: Мария Эфендиева


В разработке беспилотного КАМАЗа, который уже в 2020-м году планируется использовать для задач горнодобывающей промышленности и других специальных задач, участвует резидент «Сколково» — «ВИСТ Майнинг Технолоджи». «Именно сотрудники «ВИСТ Майнинг Технолоджи» разрабатывают роботизированный автосамосвал, занимаются вопросами динамического построения траектории движения, системой управления и ведения автосамосвала по маршруту, системой предотвращения столкновений, а также механизмами управления автосамосвала», — рассказал в интервью Sk.ru директор по развитию «ВИСТ Майнинг Технолджи» Дмитрий Клебанов.


Фото: KAMAZ.ru

На днях на YouTube был выложен видеоролик с испытаний прототипа беспилотного грузового автомобиля.  Это совместный проект КАМАЗа, «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies, работа над которым должна по планам завершиться в 2020 году (в 2016 году подобные грузовики будут введены в эксплуатацию на площадках компании "КамАЗ", а в 2017-м состоится запуск пилотного проекта в Республике Татарстан на дорогах общего пользования, сообщает АвтоДни.ру). «ВИСТ Групп» — партнер Фонда «Сколково», материнская компания «ВИСТ Майнинг Технолоджи».


Видео: Первый беспилотный КАМАЗ. АвтоДни.ру/YouTube


Видео: первая встреча беспилотного КАМАЗа с пешеходом. Бизнес-Онлайн ТВ/YouTube

Как рассказал Дмитрий Клебанов, это испытание на полигоне — первое из серии испытаний, которые будут проводиться специалистами «ВИСТ Майнинг Технолоджи» и КАМАЗ в рамках создания роботизированного автосамосвала, который в дальнейшем может использоваться для горнодобывающей промышленности и других специальных задач. «Применение роботизированных автосамосвалов сейчас экономически актуально и нормативно возможно только для специальных задач и особых условий, где присутствие людей ограничено, а использование техники обусловлено требованиями безопасности или экономической целесообразности. Одной из таких отраслей является горнодобывающая отрасль. Также для задач МЧС, ведения колонны автосамосвалов с управляемым первым автосамосвалом в колонне проект может найти применение уже сейчас».
Видео: первая встреча беспилотного КАМАЗа с пешеходом. Бизнес-Онлайн ТВ/YouTube
При этом Дмитрий Клебанов с умеренным оптимизмом относится к возможности появления беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования к 2020 году. «В данном вопросе основные проблемы не технические, а организационные, и связаны с правовым регулированием движения, выработкой норм и правил использования техники в недетерминированной среде. Первые применения роботизированного автотранспорта будут в капиталоемких отраслях, в которых на транспорте завязаны важные технологические процессы, исключение человека из которых существенно повысит уровень промышленной безопасности и эффективности работ», — уверен представитель «ВИСТ Майнинг Технолоджи».

В целом для России подобные проекты имеют огромное значение, считает Дмитрий Клебанов: «Развитие роботизированного транспорта — это мировая тенденция транспортного машиностроения, и если Россия хочет в дальнейшем развивать машиносроение как отрасль, мы не можем не развивать ключевую техническую тенденцию отрасли». При этом, внедрение роботизации будут плавными — ее элементы со временем будут восприниматься как электрический подъемник стекол или автоматическая коробка передач. 

К разработке беспилотного транспорта в настоящее время подключились все ведущие автопроизводители в мире. Постепенное внедрение данных технологий начнется уже в ближайшем будущем. «С 2019 года все грузовые автомобили в Европе должны будут оснащены системами Drive Assist. КAМАЗ, как лидер среди автопроизводителей России, для предотвращения технологического отставания включился в гонку технологий. Для России это  признак положительного сдвига в сторону опережающего внедрения революционных технологий», — рассказал в интервью Sk.ru проектный менеджер Робототехнического центра IT-кластера Фонда «Сколково» Алексей Гонноченко.

Инновационный центр «Сколково» будет играть важную роль в разработке ключевых технологий беспилотного транспорта, продолжил представитель Робоцентра: меньше месяца назад было подписано важное соглашение между «Сколково» и КАМАЗом, которое подразумевает расширение списка технологических партнеров. В него уже вошли КБ «Аврора», «ВижнЛабс», «Стрим Лабс», «ВэйРэй» и другие.  К реализации проекта беспилотного КАМАЗа будут привлекаться и новые участники.