Шведские сталелитейщики присудили премию крупнейшему в мире карьерному самосвалу «БелАЗ»

Самосвал БелАЗ-7571 с рекордной грузоподъемностью в 450 тонн, о котором мы писали ранее, получил престижную премию Swedish Steel Prize, целью которой является поддержка проектов по созданию легкой, безопасной и экологичной продукции из высокопрочной стали.

По словам Мартина Линдквиста, главы компании SSAB, учредившей премию, "БелАЗ перешел границы того, что ранее считалось возможным с использованием доступных технологий".

Машина заслужила такую награду: невозможно создать столь крупный самосвал просто масштабируя существующие модели. С увеличением линейных размеров конструкции, ее масса возрастает по кубическому закону, поэтому чтобы достичь рекордной грузоподъемности , конструкторам пришлось искать новые решения. Именно поэтому новый самосвал сделан из высокопрочной шведской стали WELDOX 700F, которая обеспечила необходимую прочность, высокую ударную вязкость при минусовых температурах, кинематику подвески и низкую металлоемкость конструкции.

Впрочем, сталь не единственное инновационное решение: еще в 2011 специалисты БелАЗ обратились на завод Siemens в поиске новой электронной трансмиссии для будущего самосвала. Их задачей было уменьшение расходов на доставку тонны груза, при этом в порожнем состоянии машина должна была развивать максимальную скорость 64 км/ч. Siemens, занимавшийся к тому времени трансмиссиями карьерных самосвалов 15 лет, взялся за дело.

Чтобы обеспечить заявленную грузоподъемность, самосвал оснащен восемью колесами вместо шести, 100 тонн на колесо. Было решено использовать полный привод, четыре колеса из восьми – поворотные.  

Как и другие самосвалы БелАЗ, гигант оснащен системой контроля загрузки ВИСТ Групп и эксплуатируется в составе системы КАРЬЕР, используемой на разрезе Черниговец, где сейчас работает самосвал.