Промышленные испытания единственного в мире самосвала грузоподъемностью 450 тонн

21 августа, в преддверии Дня Шахтера, в на разрезе «Черниговец» начались промышленные испытания единственного в мире самосвала грузоподъемностью 450 тонн. Машина поступила в Кузбасс и была собрана на разрезе благодаря тесному сотрудничеству Кемеровской области с Белоруссией.


Фотографии самосвала действительно впечатляют: его высота составляет 8 м, ширина около 10 м, длина - более 20 м. Вес машины — 360 тонн. Только одна эта машина может загрузить сразу 7 железнодорожных вагонов угля. В новом БелАЗе использованы все последние достижения науки и техники. Чтобы равномерно распределить огромную массу машины, а вместе с грузом это более 800 тонн, у нового самосвала 8 колес (у самосвалов грузоподъемностью до 320 тонн — 4-6 колес). Диаметр каждой шины — 4 м.

Впервые белорусские машиностроители сделали свой автомобиль полноприводным, то есть все 8 колес могут поворачиваться, что делает его очень маневренным. Рекордную грузоподъемность обеспечивают 2 дизельных двигателя, суммарная мощность которых 4 600 лошадиных сил. Чтобы ускорить процесс заправки, используются специальные устройства, которые применялись в Формуле-1, где счет идет буквально на секунды. Кроме того на этой уникальной машине используется Система контроля загрузки ВИСТ Групп, штатно устанавливаемая на все самосвалы БелАЗ. Отметим, что данный самосвал будет эксплуатироваться в составе системы АСУ ГТК «Карьер», которая уже давно используется на разрезе.