Встреча деловых партнеров

17 Августа 2016

Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) является очень важным стратегическим партнером ОАО БЕЛАЗ на просторах Российской Федерации. Хорошие деловые отношения позволяют планировать взаимовыгодное сотрудничество на годы вперед. Сотрудничество в производственной сфере ведет к налаживанию товарищеских отношений между нашими трудовыми коллективами. Так, в августе прошлого года мы принимали у себя лучших водителей БЕЛАЗов акционерного общества СУЭК, а теперь встречали руководящих работников предприятий, которые входят в состав этого крупнейшего горнопромышленного холдинга.

В состав делегации АО СУЭК, посетившей 9 августа ОАО БЕЛАЗ, входили эксплуатационники — технические директора отделений этой компании, главные инженеры и другие руководители. Программа пребывания российских партнеров на нашем предприятии началась с музея трудовой славы и осмотра техники на демонстрационных площадках, также гости побывали на производстве сверхтяжелых машин и оценили в движении БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн, взирая вокруг с высоты палубы самосвала-гиганта.

После в зале совещаний производства сверхтяжелых машин состоялся заинтересованный разговор деловых партнеров: потребителей нашей техники и ее производителей. Заместитель технического директора АО СУЭК Петр Опанасенко в приветственном слове отметил, что ставка в компании делается на самосвалы жодинского производства, поэтому главная цель, которую преследует российская сторона на этом совещании — обсудить возникающие в процессе работы вопросы, донести до производителей нужды и запросы эксплуатационников, услышать о том новом, что предлагает завод-производитель. Особую заинтересованность россияне высказывали относительно спецтехники: бульдозеров, погрузчиков. Объясняется это тем, что копания всерьез намерена обратить внимание и это уже делается, на состояние технологических дорог, которые являются одним из ключевых звеньев в технологической цепочке.

В течение совещания представители карьеров и разрезов, входящих в СУЭК, высказывали свои пожелания произоводителю, опираясь на опыт эксплуатации БЕЛАЗов в своих регионах. Хакасия, Красноярск, Чита, Улан-Удэ, Кузбасс, Приморье, Хабаровский край… В этих очень удаленных от Беларуси точках работают жодинские самосвалы, и природные условия, в которых они трудятся, весьма отличаются от наих, вследствие чего конструкторам завода приходится учитывать и климат, и почвы, идобываемые горные породы, и многое другое, что в процессе эксплуатации влияет на состояние узлов и систем самосвалов. Конструкторы БЕЛАЗов во главе с первым заестителем генерального конструктора Леонидом Трухновым отвечали на вопросы гостей, охотно выслушивали предложения представителей эксплуатирующих организаций СУЭК.

На совещание были приглашены и представители ВИСТ Групп (заместитель генерального директора Клебанов А.Ф., руководитель обособленного подразделения Бондаренко А.В.) — компании, занимающейся разработкой информационных систем и реализацией комплексных решений для различны задач горнодобывающей и металлургической промышленности, энергетики, науки и телекоммуникаций. В последнее время горнодобывающая промышленность стала ключевой сферой интересов компании ВИСТ Групп, следствием чего явилась разработка совместно с ОАО БЕЛАЗ роботизированного карьерного самосвала грузоподъемностью 130 тонн. Представители компании подчеркивают при этом, что “наша цель — не самосвал-робот, а “интеллектуальный карьер”, когда вся или почти вся технологическая цепочка роботизирована и участие человека сведено к минимуму”.

— Значение подобных встреч трудно переоценить, — сказал по окончании работы совещания Петр Опанасенко. — В прошлом году ваше предприятие посетили водители БЕЛАЗов нашей компании, и когда я рассказал об увиденном здесь техническом директорам, все заинтересовались и вот сейчас воспользовались возможностью переговорить напрямую с конструкторами машин, высказать свои пожелания, увидеть воочию процесс производства техники. Хочется отметить и то, как нас радушно встречают, это всегда очень приятно. Желаю вашему предприятию новой продукции, новых побед, хорошего сбыта.

Леонид Труханов в свою очередь отметил важность обратной связи между производителем и потребителем:

— Раньше подобные совещания с потребителями проходили чаще, сейчас несколько реже, но это не означает, что мы, конструкторы, не знаем о том, как работает производимая нами техника. Все замечания по работе машин мы устраняем сразу, всегда прислушиваемся и к пожеланиям эксплуатационников, идеям, которые они высказывают. Такие встречи важные еще и в плане налаживания личных контактов, что позволяет нам напрямую общаться. решая те или иные возникающие вопросы.

Для справки

Сибирская угольная энергетическая компания — крупнейший производитель угля в России, на долю которого приходится более 26 процентов всей добычи российского угля. СУЭК — это несколько десятков предприятий, размещенных в семи регионах Российской Федерации: 14 разрезов и 12 шахт, 10 обогатительных фабрик и установок, балкерный терминал в морском порту, предприятия производственного транспорта и ремонтно-механические заводы, сервисные подразделения. На предприятиях СУЭК по добыче и обогащению угля эксплуатируются карьерные самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью от 30 до 220 тонн, поливооросительные машины и спецтехника. Большинство техники было приобретено в последние годы.

Автор: Инна Ковальчук-Гриб