«ЛуТЭК» наметил пути сокращения затрат на дизельное топливо

ЛУЧЕГОРСК. 10 июня. ВОСТОК-МЕДИА - Основной затратной статьей в себестоимости углей, добываемых для Приморской ГРЭС разрезоуправлением «Лучегорское», является дизельное топливо. Весь спектр транспорта в этом структурном подразделении филиала «ЛуТЭК» ОАО «ДГК» (автомобильный, железнодорожный, экскаваторный, бульдозерный) работает на этом виде топлива. Его потребление в сутки составляет 60-70 тонн – практически ежедневно на производственные нужды уходит цистерна дизтоплива.

Эта статья расходов всегда была под пристальным вниманием руководства разрезоуправления, ЛуТЭКа, Дальневосточной генерирующей компании. Ежегодно разрабатывались мероприятия, направленные на снижение удельных норм расхода дизтоплива, его экономию. Ситуация же этого года, когда только в первом квартале рыночная цена на него увеличилась более чем на двадцать процентов и продолжает расти, заставляет энергетиков и шахтеров принимать еще более радикальные меры. Тем более, что суммы, запланированные на приобретение дизтоплива в бизнес-плане филиала на 2008 год, согласно прогнозным расчетам, уже превышаются.

Теме оптимизации затрат по этой статье бизнес-плана было посвящено крупное совещание, прошедшее в филиале «ЛуТЭК» под руководством его директора Виктора Милуша. На нем заслушаны отчеты специалистов, занимающихся планированием расходов и поставки дизтоплива, охраной территории разреза, рассмотрены пути снижения расходов дизельного топлива.

В ходе обсуждения пристальное внимание было уделено установленным нормам расхода топлива, их соответствию производственной программе РУ «Лучегорское». Подробному анализу с точки зрения рассматриваемой проблемы подвергся и каждый пункт самой производственной программы (уменьшение откатки БелАЗов и увеличение их единичной загрузки, использование излишних холостых пробегов большегрузных автомобилей и т.д.).

Особое внимание уделено комплексу вопросов, связанных с пресечением хищений дизельного топлива. Факты воровства материалов, ГСМ на разрезах, к сожалению, характерны практически для всех предприятий угольной отрасли, что связано с большим географическим разбросом территорий горных участков, отсюда - проблематичностью обеспечения стопроцентно надежной охраны. Есть такие случаи и в РУ «Лучегорское» филиала «ЛуТЭК».

На совещании намечены конкретные меры по перекрытию возможных каналов «утечки» топлива. Даны поручения еще раз внимательно разобраться с нормами его списания в период непогоды. В такие дни, с ухудшением состояния дорог, использование топлива на разрезе объективно повышается - вопрос в том, чтобы к этому не примешивался субъективный фактор.
Введены дополнительные меры по организации охраны территории разреза, связанные с изменением режима охраны, увеличением количества постов и мобильных групп и т.д.
Существенную отдачу по снижению издержек планируется получить от автоматизированной системы диспетчеризации - АСД «Карьер». Это инновационная разработка, созданная на базе современных информационных и космических навигационных технологий. Элементами системы уже оборудована часть техники горного производства Лучегорска.

Отметив, что эффект от внедрения «Карьера» за 2007 год составил 25 миллионов рублей, директор филиала «ЛуТЭК» ОАО «ДГК» Виктор Милуш остановился на ряде проблем, связанных с эксплуатацией и обслуживанием АСД (некоторым повреждением блоков, датчиков системы и т.п.)

В этом отношении уже ведется работа с поставщиками оборудования в рамках договорных гарантийных обязательств, также рассматривается возможность расширения АСД «Карьер». Необходимые средства для того, чтобы дооснастить систему или заменить неисправные агрегаты и блоки на установках, которые вышли из строя, будут изыскиваться в рамках утвержденного бизнес-плана филиала «ЛуТЭК».

Все эти мероприятия в комплексе позволят ЛуТЭКу приблизиться к рамкам установленной суммы бизнес-плана 2008 года на закупку дизельного топлива, сообщили в пресс-службе филиала «ЛуТЭК» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания».