Компания "ВИСТ Групп" приняла участие в работе круглого стола "Россия у Рубикона: чем обернется отмена ограничений на GPS и точные карты?"

Круглый стол, проведенный CNews 12 декабря в Москве, вызвал неожиданно большой интерес специалистов из самых различных областей: разработчиков аппаратных и программных комплексов и решений, пользователей, представителей научных коллективов и органов власти, преподавателей высших учебных заведений и средств массовой информации. Число участников круглого стола превысило 100 человек.

В дискуссиях, развернувшихся на Круглом столе и в кулуарах, большинство участников было солидарно во мнении – метафора «перехода Рубикона» точно отражает текущую ситуацию с переходом к новым «правилам игры» на георынке России. Снятые единожды ограничения вернуть уже не удастся, и в этом смысле решение, которое предстоит принять России – в полном смысле слова бесповоротное. Хорошо бы, чтобы оно стало еще и мудрым и осмысленным.

По информации специалистов, в настоящее время стоимость на мировом рынке чипа GPS-приемника, двигаясь вниз, преодолела рубеж $4 и продолжает падать. Это превращает GPS-позиционирование в функционал, который может быть реализован практически в любом пользовательском приборе – от военного спутника до мобильного телефона и кошачьего ошейника. Объемы географической информации растут взрывообразно, и для работы с ней нужны уже не просто новые продукты. Требуются кардинально новые подходы.

Шагом в выработке такого подхода для России стала деятельность отечественных экспертов в области геоинформатики, создавших концепцию Российской инфраструктуры пространственных данных (РИПД). Выступивший на Круглом столе президент ГИС-Ассоциации Сергей Миллер в своем докладе «Концепция РИПД. Места и роли государства и бизнеса» предложил сформулировать требования со стороны гражданского рынка и навигационного бизнеса к государству. Особенно остро, подчеркнул он, стоит необходимость создания массива общедоступной базовой картографической информации и открытых ГИС, содержащих метаинформацию.

Обработка растущих объемов геоданных требует развития новых инструментов работы с ними. ПО российских компаний не только пользуется устойчивым спросом в самой России, но и широко экспортируется в ведущие страны мира, однако задача создания подлинного «народного» геосервиса для самой России еще не решена. Его контуры обозначены завоевавшим популярность во всем мире геосервисом Google Earth, однако сам он далек от идеала, а до сих пор нерешенная компанией Google задача организации его продаж в России и локализации геоданных огарничиваются масштабы его применения. Основным «богатством» Google Earth – геопривязанными космическими снимками высокого разрешения – можно пользоваться лишь в пределах, ограниченных лицензионными условиями компании DigitalGlobe.

По мнению экспертов, задача создания российского общедоступного сетевого геопортала, наполняемого приобретаемыми государством космическими снимками, вполне реализуема. Он мог бы стать подлинно национальным проектом, способным способствовать развитию отрасли и взаимному согласованию интересов бизнеса и общества с государственными – но уже в контексте прозрачности и открытости базовой информации.

Участники Круглого стола смогли не только участвовать в обсуждении проблем, стоящих перед отраслью, но и ознакомиться с достижениями ведущих российских компаний, их продукцией, решениями и разработками. Среди них –российское фотограмметрическое ПО компании «Ракурс», пользующееся популярностью в своем сегменте на мировом рынке, геоинформационные системы и решения компаний «Геокибернетика» и РДТЕХ, продукция компании Leica Geosystems, представляемая в России компанией «Г.Ф.К.», наглядно демонстрируют и возможности современных технологий, и потенциал российских специалистов, коллективов.


Более подробно о выступлениях, прозвучавших в рамках Круглого стола здесь:
http://rnd.cnews.ru/reviews/index.shtml?2006/12/13/228088