Эффективный "Карьер"

Специалисты ООО "СУЭК-Хакасия" решили внедрить на угольных разрезах автоматизированную систему учета работы горно-транспортного оборудования "Карьер" почти два года назад.

"Карьер" - это комплекс программного обеспечения и специальных датчиков, установленных на оборудовании, работающий через спутниковую систему GPS. Он позволяет в реальном времени отслеживать перемещение транспорта по разрезу, вести учет ГСМ, давать отчеты, как по каждому конкретному объекту слежения, так и по всей смене.

В опытно-промышленную эксплуатацию система "Карьер" была введена на разрезе "Черногорский" уже с 1 декабря 2009 года. В общей сложности в нее включено 69 объектов: 22 БелАЗа, 9 бульдозеров, 24 экскаватора, 4 погрузчика, 10 локомотивов.

Теперь благодаря "Карьеру" оператор и инженернотээры могут в реальном времени отслеживать расход дизтоплива на БелАЗах, скоростной режим, преодолеваемые уклоны, давление в шинах, простои. По сходным параметрам идет наблюдение и за другой техникой. Главное - оперативность и полная достоверность предоставляемой информации.

"Карьер" невозможно обмануть, он честно показывает, чем в данный момент времени занята техника, сколько груза перевозит, не нарушает ли правила безопасности и дорожного движения. На мониторе выводятся данные по любому запросу - будь-то скорость самосвала в данный момент времени или общий объем грузов, который он перевез за смену.

- Как всему новому, "Карьеру" было непросто пробить дорогу на разрезе, - рассказывает главный инженер "Черногорского" Сергей Радионов. - Сначала работники неприязненно отнеслись к внедрению системы слежения, пытались отключать датчики. Затем произошел довольно неприятных случай: в начале этого года служба безопасности задержала на выезде машину, которая несанкционированно вывозила солярку, через систему посмотрели, какой БелАЗ стоял, что за экипаж. В итоге, водителя уволили, и кражи полностью прекратились. Достаточно было одного хорошего примера действенности системы. К тому же люди начали понимать преимущества работы с "Карьером" - идет более точный учет перевезенных объемов, следовательно, совершенно прозрачная система зарплаты, ведь она напрямую зависит от перевозок. С "Карьером" невозможны ни приписки лишних рейсов, ни, напротив, "потерянные" ковши или самосвалы.

Монтажом и настройкой оборудования занимались специалисты "ВИСТ Групп", они и сейчас нередкие гости на разрезе - все же наладка такой сложной системы требует корректировок, добавления каких-то новых функций, которые изначально не были предусмотрены. Параллельно с ними работают и сотрудники разреза - системный администратор, четыре оператора и два наладчика. Все они прошли предварительное ознакомление с системой и обучение. К слову сказать, внедрение "Карьера" практически не потребовало увеличения штатной численности: пригласили лишь сисадмина, так как требовался человек с хорошим знанием компьютера и программных комплексов, и одного наладчика.

– Если не ошибаюсь, саму систему «Карьер» впервые запустили еще в 2001-ом году на разрезе «Черниговец» Кемеровской области, – продолжает Сергей Радионов. – Этим летом я там был, говорили, конечно, о системе. Сотрудникам «Черниговца» «Карьер» нравится, нареканий невызывает. Более того, они собираются включать в него все больше объектов. Сейчас хотят ставить комплекс, чтобы велся полный учет добытого угля: от карьера до выхода с фабрики. Прослеживались все этапы перемещения: отгрузка, завоз на склад, переработка. В планах сделать полную систему учета расхода дизтоплива, от входа цистернна склад, до полного израсходования. Мы ждем от внедрения «Карьера» на «Черногорском» повышения производительности работы. Углубленного анализа мы пока не делали, но результаты и так уже видны – стало меньше несанкционированных простоев.

Все новое оборудование, которое будет в дальнейшем приходить на разрез также сразу будет включаться в общую систему.

 
Источник: Корпоративная газета ОАО "СУЭК", №1 (79) 2010