Внедрение МСУ СЦБ в компании НЛМК

Заказчик
НЛМК (Стойленский ГОК)

Описание 

Стойленский горно-обогатительный комбинат входит в тройку ведущих российских предприятий по производству железорудного сырья. Стойленский ГОК – одна из самых рентабельных горнодобывающих компаний в мире и уникальное предприятие, которое сочетает высокую эффективность, низкие производственные издержки и высочайшее качество продукции. Богатую руду и железистые кварциты добывают открытым способом в карьере. Богатую руду с высоким содержанием железа (50-56%) сразу же отгружают потребителям, а кварциты измельчают и направляют на обогатительную фабрику, где путем магнитной сепарации извлекают железорудный концентрат. НА предприятии в процессе производства используется железнодорожный транспорт и перегрузка руды на ж/д станциях.

Система МСУ СЦБ внедрена на 7 станциях предприятия (на Стойленском ГОКе, Михайловском ГОКе, Лебединском ГОКе, Разрезе Черниговец, Разрезе Восточный (Казахстан). Создана центральная диспетчерская управления всем железнодорожным транспортом предприятия.
При объединении МСУ СЦБ станций предприятия в единую вычислительную сеть дежурные по станциям только наблюдают перемещения поездов без необходимости ручных манипуляций с позывными - поезда передаются с секции на секцию, со станции через перегоны на другую станцию автоматически системой маршрутизации.

В планы компании на дальнейшее развитие системы входит автоматическая оптимизация грузопотоков и логистических процессов на железнодорожном транспорте.



Задачи

  • Повышение эффективности управления локомотивосоставами

  • Создание центральной диспетчерской системы управления всеми станциями и движением составов

  • Переход на современные микропроцессорные системы управления станциями


Результат

1. Повышение производительности локомотивосоставов за счет более высокого уровня организации труда дежурных, диспетчеров и руководителей, отвечающих за работу горно-транспортного комплекса. Это включает в себя:

  • наглядность происходящих процессов, и, как следствие, принятие более взвешенных решений в целях снижения простоев локомотивосоставов и ожидания погрузки и выгрузки;

  • повышение дисциплины персонала (все действия участников перевозочного процесса отображаются автоматически в реальном времени и записываются);

  • уменьшение задержек локомотивосоставов в пути следования из-за неисправностей устройств СЦБ, таких как «ложная занятость» участка пути.

2. Экономия на эксплуатационных расходах (запасные части, материалы и электроэнергия), в частности:

  • замена рельсовых изостыков (изолирующих рельсовых накладок), разделяющих рельсовую цепь на участки пути, на обыкновенные неизолирующие стыки (металлические накладки);

  • применение металлических шпал и, как следствие, увеличение срока службы рельсо-шпальной решетки, снижение расхода материалов верхнего строения пути в связи с уменьшением количества ремонтов ж/д путей;

  • экономия электроэнергии в устройствах ЭССО (оборудование ЭЭСО потребляет меньше электроэнергии, чем оборудование рельсовых цепей).