Внедрение АСУ ГТК «Карьер» в компании НЛМК

Заказчик
НЛМК (Стойленский ГОК)

Описание

Стойленский горно-обогатительный комбинат входит в тройку ведущих российских предприятий по производству железорудного сырья (19 % доля производства железной руды в России, 6 000 человек работает на предприятии). Стойленский ГОК – одна из самых рентабельных горнодобывающих компаний в мире и уникальное предприятие, которое сочетает высокую эффективность, низкие производственные издержки и высочайшее качество продукции.

Богатую руду и железистые кварциты добывают открытым способом в карьере. Система разработки — с внешним отвалообразованием. Рыхлые отложения разрабатываются роторным комплексом и экскаваторами цикличного действия, скальная вскрыша, богатая руда и железистые кварциты добываются экскаваторами цикличного действия с предварительным рыхлением буровзрывным способом. Вывозка горной массы из карьера осуществляется автомобильным, железнодорожным и конвейерным транспортом.

Для эффективного управления горно-транспортным комплексом с 2006 года внедряется система управления ж/д станциями (МСУ СЦБ), а с 2007 года используется и АСУ ГТК «Карьер». В 2016 году система была модернизирована для автоматической диспетчеризации и оптимизации карьерного транспорта с учетом показателей качества руды и других задач производства.


Задачи

  • Повышение достоверности оперативного контроля работы ГТК

  • Повышение эффективности грузоперевозок карьерных самосвалов за счет сокращения нетехнологических простоев и контроля загрузки

  • Повышение ТСО систем управления устройств СЦБ

  • Повышение промышленной безопасности на железнодорожном транспорте

  • Повышение качества шихтоподготовки


Результат

  • Снижение потребления удельного рахсода топлива более чем на 5 %

  • Увеличение производительности работы самосвалов на 6,1 % за 4 месяца после внедрения системы

  • Уменьшение колебаний показателей качества (процесс усреднения руды), поданного на переработку, что позволяет стабильнее вести технологический процесс обогащения

  • Создана безоператорная заправка, направляющая на АЗС в автоматическом режиме с учетом минимизации очередей

  • Повышение средней ходимости шин на 2,5 %

  • Увеличение средней эксплуатационной скорости автосамосвалов на 7,8 %